Главная · Получение визы · Крушение "Boeing" MH17. Официальный отчет расследования

Крушение "Boeing" MH17. Официальный отчет расследования

Следователи в очередной раз заявили, что лайнер был сбит с подконтрольных ополченцам территорий, но обвинять Россию в причастности к этому не стали; расследование продлено до 2018 года

Доклад Международной группы следователей по делу о крушении малайзийского "Боинга"

Москва. 28 сентября. сайт - Сегодня международная группа следователей, занимавшаяся расследованием крушения малайзийского "Боинга" под Донецком летом 2014 года, о причинах катастрофы. По ее мнению, самолет сбили с подконтрольной ополченцам территории ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", который был привезен в Донбасс из России и затем возвращен обратно.

Тем не менее, конкретных виновников трагедии следователи не назвали. По их словам, это еще предстоит выяснить, и поэтому официальных заявлений о причастности России к крушению рейса МН17 и гибели 298 человек на пресс-конференции не прозвучало. В итоге работа международной следственной группы была продлена до начала 2018 года.

В международную группу, ведущую расследование крушения МН17, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.

Российский "Бук"

Глава департамента расследований полиции Нидерландов Гилберт Паулиссен заявил на пресс-конференции, что ракета 9М38 была запущена из района Первомайского, который в тот момент контролировался ополченцами. По его словам, это подтверждают спутниковые данные, полученные от США и от Европейского космического агентства. По его словам, использованный для запуска ракеты ЗРК "Бук" был привезен на восток Украины из России, а затем возвращен обратно.

Генпрокурор Нидерландов и координатор следствия Фред Вестербеке в свою очередь подчеркнул, что следователи исключают два сценария трагедии - техническую неисправность и теракт на борту лайнера. Кроме того, по его словам, в момент крушения рядом с малайзийским "Боингом" других летательных аппаратов не было.

Сотня людей под подозрением

Вестербеке добавил, что международной группе следователей известно о 100 людях, которые причастны к пуску ракеты и транспортировке ЗРК "Бук". Он пояснил, что эти люди не являются автоматически подозреваемыми, и чтобы объявить их таковыми следователям нужно установить всю цепочку команд - от кого исходил приказ о запуске ракеты и как он передавался. "Это уже позволит определить, кто из вовлеченных будет подозреваемым, а кто свидетелем", - сказал генпрокурор.

Он отдельно подчеркнул, что международная группа пока к крушению малайзийского "Боинга". По словам координатора следствия, работа международной следственной группы продлена до начала 2018 года.

ДНР отвергает обвинения

В самопровозглашенной Донецкой народной республике в свой адрес, прозвучавшие на пресс-конференции международной группы следователей. "Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить "Боинг" мы не могли", - заявил "Интерфаксу" заместитель командующего оперативным командованием "Донецк" Эдуард Басурин. Он назвал уничтожение гражданского самолета бессмысленным и "безумством".

Басурин заявил, что международная комиссия уже второй раз делает неправильные выводы, так как ее специально заводят в тупик. По его словам, американская сторона уже два года не показывает якобы имеющиеся у нее снимки со спутников - доказательства того, что самолет был сбит с территории ополченцев, а Украина не предоставляет свои данные о нахождении самолетов в воздухе в момент трагедии.

Басурин также предположил, что "Боинг" мог быть сбит ракетой комплекса "Бук", находящегося на вооружении украинской армии. "На вооружении Украины с советских времен остались такие комплексы. Это мог быть один из них", - сказал он.

Украина осталась довольна

По оценке МИД Украины, обнародование информации о маршруте следования ЗРК "Бук", из которого был сбит "Боинг", говорит о причастности РФ к гибели лайнера.

"Новый и крайне важный элемент сегодняшнего доклада - информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и было вывезено в обратном направлении через контролируемый лишь россиянами и их боевиками участок украинско-русской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбиванию самолета", - говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.

Позиция российской стороны

Первые выводы экспертов

13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорилось, что самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной из ЗРК "Бук".

В тот же день гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков со ссылкой на собственное расследование заявил, что ракета была пущена в сторону "Боинга" не из Снежного, а из населенного пункта Зарощинское, который на тот момент контролировали украинские военные.

За два дня до обнародования результатов международного расследования, 26 сентября, российские военные заявили, что расположенный в Ростовской области радиолокационный комплекс "Утес-Т" приближения к каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса, контролировавшихся ополчением, например, из населенного пункта Снежное. По словам начальника Радиотехнических войск ВКС РФ Андрея Кобана, радиолокатор у поселка Усть-Донецкий зафиксировал только два гражданских лайнера поблизости от малайзийского самолета.

При этом российские ВКС располагают данными о том, что в районе катастрофы "Боинга" в Донбассе находились средства ПВО Украины. И, по мнению Кобана, "тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты - если это был "Бук" - находилось на территории, подконтрольной Вооруженным Силам Украины".

В тот же день официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах диспетчеров, об активности своих РЛС и работе украинских систем ПВО, расследование "идет по ложному следу - от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска". Он пообещал, что Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы "Боинга".

Песков направляет с неточностями к военным

После брифинга в Минобороны РФ украинский журналист спросил пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, почему, согласно обнародованным в понедельник данным, на момент трагедии возле лайнера не было зафиксировано других самолетов, хотя ранее заявлялось, что возле него был замечен украинский Су-25.

Песков переадресовал этот вопрос военным - специалистам, "которые разбираются в показаниях радаров". Позднее он добавил, что "первичные показания - это картинка, которая несет очень много информации технического характера", а "показания радаров чистые и показания первичные - это совершенно разные картинки".

Позднее он заявил, что первичные данные с российских РЛС однозначно указывают на то, что ракета, предположительно ставшая причиной крушения "Боинга", была пущена с территории, не контролировавшейся ополченцами Донбасса. "Если была бы ракета, она могла бы быть пущена только с иной территории. Я в данном случае не утверждаю, с какой. Это дело специалистов", - сказал Песков, подчеркнув, что это "не гипотеза, а однозначные данные, зиждящиеся на первичных данных радаров".

Крушение "Боинга" под Донецком

Лайнер "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в воздушном пространстве над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них - 192 подданные Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 10 - Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии.

Для расследования трагидии 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.

Да, друзья! Катастрофа малазийского лайнера, летевшего рейсом MN-17, была фальсифицирована!!!

Это страшное ВИДЕО сняла женщина-очевидец, которая оказалась на месте так называемого крушения самолёта уже через 20 минут. Это и есть главное доказательство фальсификации катастрофы малазийского Боинга-777.


Судите сами! Почти 300 погибших — это полторы тонны человеческой крови! А её следов нигде не было, только птичья, от погибших птиц.

На месте трагедии было найдено большое количество телефонов и планшетников, при проверке которых оказалось, что абсолютно у всех последняя записанная в их память информация датирована 2013 годом!

На месте трагедии найдено большое количество чемоданов, в которых была не летняя одежда, а зимняя, в то время как катастрофа самолёта случилась 17 июля 2014 года, и летели эти люди отнюдь не на Северный полюс.

На месте трагедии, по словам многих очевидцев, уже в первые часы и даже минуты стоял жуткий запах морга, и среди всех запахов преобладал запах формалина.
...
Есть большие сомнения и в том, что это было крушение Боинга-777-200.

Дело в том, что у Боинга-777 серии 200ER реактивные двигатели имеют турбины, внешний диаметр которых значительно превышает средний рост человека. А те разбитые двигатели, которые нам показали все мировые СМИ с якобы места катастрофы Боинга-777 — меньше роста человека. О диаметре турбин двигателя упавшего на Украине лайнера можно судить по этому снимку.

У Боинга-777 серии 200 LR двигатели вообще самые крупные в мире. Их диаметр превышает 3 метра!

Но даже не это более всего изначально смущает очень многих людей.

Тяжеленные многотонные двигатели упавшего с неба самолёта лежат на земле так, будто их туда аккуратно положили.

Вот как обычно выглядят двигатели Боингов-777 на земле при падении самолёта. Это кадры из зарубежной хроники авиакатастроф. Мы видим, что двигатели потерпевших катастрофу самолётов практически ушли под землю.

Мы все учили в школе физику и должны помнить формулу:

(Энергия тела равна массе, поделённой на два и умноженной на квадрат скорости).

Двигатели Боинга-777 обладают большой массой, сосредоточенной в малом объёме. За счёт этого, при вертикальном падении на землю (или при падении самолёта под большим углом) они имеют свойство своей большой массой дырявить любой грунт и делать в нём углубления.

Ниже наш случай, Украина. При просмотре этой картинки возникает стойкое ощущение обмана.

Как говорят очевидцы, этот металлолом лежит на поверхности земли так, будто его высыпали из кузова самосвала! Такая картина возможна при авиакатастрофе, когда самолёт разбивается при посадке — горизонтальном движении вдоль поверхности земли.

В нашем случае имело место неуправляемое вертикальное падение разрушенного в небе самолёта, и в земле обязательно должны были образоваться воронки-углубления от наиболее тяжёлых фрагментов самолёта.

Однако, их нет!

В эту мрачную "картину" ещё больше добавляют фальши те пахнущие формалином трупы без единой капли крови, которых засняла на свой планшетник женщина-очевидец.

Имея на руках столь очевидные факты, хочется сказать, что мировое сообщество столкнулось с небывалой политической аферой!

Руководство США и Украины попыталось обмануть весь мир самым наглым образом!

У меня лично после осмысления всех фактов возникает в голове только один вопрос: каким же моральным уродом надо быть, чтобы замыслить и осуществить эту многоходовую чудовищную аферу ?!

На тему сбитого над Украиной Боинга-777 уже много писалось в Сети. Целые "простыни" исписаны блогером gorojanin-iz-b и писателем Юрием Мухиным . Я посчитал для себя правильным применить в данной публикации "бритву Оккама" — методологический принцип, который звучит так: «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» . Иначе говоря, если ложь можно разоблачить одним-двумя очевидными фактами, то нет никакой необходимости приводить ещё десятки фактов или гипотез. Если результат уже итак достигнут, зачем забивать читателю голову излишней информацией.

Уверен, что после прочтения этой статьи в сознании многих людей будет ступор и куча вопросов. Главный из них: "разве такое возможно сфальсифицировать???"

Друзья! Уверяю вас, возможно! И не такое!

После наполовину фальшивого Бостонского теракта, случившегося 15 апреля 2013 года в США, я уже смотрю на мир другими глазами.

Эта фотография облетела тогда весь мир!

Вы думаете на ней запечатлён пострадавший в теракте человек?

Вот и нет! Это безногий актёр, принявший участие в грандиозной афере! Подробности в указанной выше статье.

В 2013 году спектакль с безногим актёром понадобился для того, чтобы этот "страдалец" потом указал на "виновников теракта" — братьев-чеченцев Царнаевых.

Администрации США очень хотелось тогда разыграть "мусульманскую карту".

В 2014 году спектакль со сбитым малазийским Боингом-777 понадобился той же администрации США для того, чтобы указать пальцем на Россию и назвать её агрессором. Что и было сделано незамедлительно.

Американским ястребам нужна большая война ради очередного передела мира, у них под это ум "заточен".

Наша задача — не дать их планам осуществиться.

Первые сообщения о трагедии посыпались после семи вечера по московскому времени. Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс Амстердам -Куала-Лумпур и должен был войти в российское воздушное пространство примерно в 17.20. Однако лайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое детей и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границы.

Почти 300 человек погибли во время крушения малазийского самолета в Донецкой области на Украине, сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook.

Самолет был сбит украинской стороной. У нас нет таких средств ПВО , - заявил «Интерфаксу» член Совбеза ДНР Сергей Кавтарадзе , отмечая, что их зенитно-ракетные комплексы имеют максимальную дальность поражения в 3-4 километра. А «Боинги» летают на высоте 10 км.

Малазийский лайнер исчез с радаров на высоте 10 тыс метров, после чего упал возле города Шахтерск Донецкой области, сообщает источник в украинских правоохранительных органах.

По словам источника, на место происшествия сейчас выезжает группа Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

МВД Украины подтвердило крушение малазийского Боинга на границе с Россией .

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими. "В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин . При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве , на вооружении ополченцев попросту нет. "У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин. Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук". В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею . Фото: СОЦСЕТИ

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими.

"В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин.

При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве, на вооружении ополченцев попросту нет.

x HTML-код

Крушение малазийского лайнера: реакция местных жителей.

"У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин.

Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук".

В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею "На Украине упал Boeing 777 малайзийских авиалиний" . Фото: СОЦСЕТИ

Источник Интерфакса отмечает, что, по данным системы объективного контроля, вчера в район Донецка был перебазирован дивизион "Буков" вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия.

Источник отметил, что воздушные суда на высоте более 10 тыс. метров могут быть поражены только оружием типа С-300 или "Бук". У ополченцев, сказал источник, такого оружия нет и быть не может.

Премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что руководство Республики готово допустить международных экспертов для расследования причин катастрофы Боинга-777 в Донецкой области.

"Правительство ДНР заинтересовано в расследовании обстоятельств трагедии и готово допустить международных экспертов для выяснения всех обстоятельств произошедшего", - заявил Бородай.

Как стало известно, несколько жителей поселка Торез пострадали в результате крушения самолета.

"По предварительным данным, при крушении обломки самолета задели жилые дома, есть пострадавшие среди местного населения", - заявил член Совета безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики Сергей Кавтарадзе, передает Интерфакс.

Стало известно, что малайзийский Boeing находился в воздушном пространстве Украины на высоте 10 тысяч 600 метров. На связь с диспетчерами РФ он не выходил. Об этом «КП » сообщили диспетчеры из Ростова -на-Дону .

«Мы не успели принять этот борт, его «вели» украинские диспетчеры, -. – Только когда самолет подходит к Ростовской области, его принимают наши диспетчеры, но борт не дошел до наших воздушных границ» - рассказал источник в южно-российской диспетчерской службе.

Если вы хотите выразить соболезнования, вот адреса и электронные почты посольств Голландии и Малайзии: Голландия: [email protected] Малайзия: [email protected]

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, осуществлявшего рейс MH17, сегодня обнародовала первые предварительные результаты своей работы.

В августе 2014 года был создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team — JIT). Представители России в нее не вошли. Сегодня в Гааге был представлены итоги расследования Международной следственной группы. Вот 10 фактов, которые стали известны из этого расследования.

Подчеркнем, только фактов, без всяких оценочных суждений и только из этого расследования.

Факт №1. В расследовании участвовали 12 стран.


В состав международной следственной группы входят представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, действующие при поддержке резолюции Совета Безопасности ООН.

Видео о расследовании от JIT (на английском)

Факт №2. Следователи полностью исключили версию об атаке с воздуха, которую считал приоритетной российский СК.

По словам Фреда Вестербеке, нет никаких сомнений, что лайнер был сбит ракетой земля-воздух:

«Сначала следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного слуая и террористического акта внутри самолета, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожении «Боинга» другим самолетом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолетов с диспетчерами на земле. Поэтому следствие утверждает, что MH17 был сбит с земли».

Факт №3. Лайнер был сбит ракетой «земля-воздух» серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук».

В кабине «Боинга» застрял поражающий элемент ракеты от установки «Бук».

Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения. Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео от международной группы следователей об оружии, сбившем MH17

Факт №4. «Бук» находился близ населенного пункта Снежное. Место запуска находилось под контроле сепаратистов их ДНР.

Предполагаемое место запуска.

Карта расположения установки «Бук» и «Боинга».

«Следственная группа считает, что запуск «Бука» был совершен с поля фермы, находящейся у населенного пункта Первомайское, находившегося под контролем сепаратистов. Место запуска ракеты находилось под контролем повстанцев», — уточнил Уилберт Паулиссен.

То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на работе на месте. Дополнительные доказательства представили США и Европейское космическое агентство.

Факт № 5. Зенитная ракетная система была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию.

Видео: Анимацию-реконструкцию движения «Бука» из России.

«Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении.

Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля.

ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме», — сообщили международные следователи.

Факт № 6. Версия российской стороны о том, что пуск был осуществлен из района Зарощенского не подтвердилась.

Перехват переговоров по поводу Зарощенского

Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло (это место указывали в России как предполагаемое место расположения «Бука»). Представители расследования заявили, что проверили российскую версию, и эта версия признана несостоятельной.

«Бука там не было, и более того, в июле Зарощенское контролировали сепаратисты. То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на исследованиях местности».

Факт № 7. Следствие точно не знает, был ли обстрел «Боинга» намеренным или случайным. Но в записях переговорах чувствовалось удивление после катастрофы.

Факт № 7. Следователи пока не обвиняли ни Россию, ни каких-то конкретных граждан России.

Пока в официальном статусе подозреваемых никто не состоит. В своих заявлениях следователи максимально аккуратно говорили о роли России. Они ни разу не сказали прямо, что страна виновна или причастна к катастрофе. Но точно установили, что установка с экипажем была ввезена через границу организованной группой.

«…Ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами». (Цитата по пресс-релизу Международной группы расследования).

Факт № 8. JIT сообщил родственникам погибших, что следователям известны имена 100 причастных к гибели МН17 лиц.


Главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке повторил, что считает доказательства убедительными. По его словам, следствие очертило круг из 100 человек, которые так или иначе могут быть причастны к гибели «Боинга».

Подчеркивается, что речь идет именно о подозреваемых, а не обвиняемых. Потому что следствию надо установить, действовал экипаж самостоятельно или по приказу.

Факт № 9. Срок расследования продлен до 2018 года.