Главная · Эмиграция · Правила поведения в школе окружающий мир 2. Правила поведения учащихся в школе

Правила поведения в школе окружающий мир 2. Правила поведения учащихся в школе

Цели и задачи

— повторить правила поведения в школе.

Ход классного часа

Обсуждение проблемы : правила поведения в школе

Учитель.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок веселый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Первого сентября начинается новый учебный год. Все ребята идут в школу.

Особенно этот день волнителен для первоклассников. Ведь они переступают порог школы первый раз.

Вопросы для обсуждения:

— Вы помните свой первый школьный день?

— Что вы чувствовали? О чем думали в этот день?

— Изменилось ли ваше отношение к школе 1 спустя год?

Работа в командах. Презентация правил поведения в школе

Учитель . Первоклашки еще не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача — подготовить презентацию школьных правил.

Работать мы будем в командах.

Первое правило вам надо будет вывести, прослушав рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

Чтение рассказа.

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать.

Школьный год еще не кончился, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать тоже, что же еще? Алешка поднялся с парты, взял портфель и пошел к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алешка. — До свидания! — И ушел.

Домой пришел и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну... Работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки работала врачом.

— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как писать? Какое лекарство нужно?

— Писать надо латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что же, давай, как папа! — согласилась мама.

Вернулся отец домой. Алешка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алешка.

А отец Алешки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

— Вот чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и скажи мне.

Алешка посмотрел на чертеж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь не понятно!

— Я это не умею! — сказал Алешка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты отдохни!

А Алешка подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять пойду в школу!

Учитель . Почему Алешка решил все-таки продолжить учебу?

Дети записывают первое правило:

Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно: не прогуливать, выполнять домашнее задание.

Учитель. А теперь поговорим о внешнем виде.

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

В. Лифшиц

Дети записывают второе правило:

Ученик должен иметь опрятный вид: причесанный, умытый, с подстриженными ногтями.

Конкурс «Презентация школьной формы»

Команда в течение десяти минут должна подготовить презентацию школьной формы.

Модели показывают школьную форму, команда придумывает сопроводительный текст и читает его.

Например:

Ребенок.

Представить честно вам готов

Я форму для учеников.

Форма чистая, немятая,

Отутюженная, аккуратная.

Кто шагает дружно в ряд?

Это модный наш отряд

В форме чистой и красивой.

Все любуются на диво.

Дети записывают третье правило:

Ученик должен иметь аккуратную школьную форму: чистую, отутюженную.

Учитель. Отгадайте загадку.

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А еще он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил б танец!

Да нельзя! Он школьный... (ранец).

Тест на аккуратность

Команды выбирают экспертов и затем ими обмениваются. Потом эксперт рассматривает портфели членов команды по следующим критериям: наличие в них:

— пенала;

— папки для тетрадей;

— обложек на учебниках;

— «лишних» предметов в портфеле (огрызки, бумажки).

Присуждаются баллы.

Выявляется самая аккуратная команда.

Дети записывают четвертое правило: Ученик должен быть аккуратным: содержать в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель. Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какие правила нарушает мальчик.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, смотри, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать уйму дел.

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,

Словом, сделал все, что мог,

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова,

Бедный, нет лица на нем.

— Ничего! — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

Дети записывают пятое правило:

Ученики должны на перемене играть в спокойные игры.

Презентация игры

Каждая команда в течение десяти минут готовит подвижную игру для перемены, а затем про водит ее с любой из команд.

Учитель. Послушайте стихотворение Г. Грауби на «Домашнее задание» и выведите следующее правило.

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье —

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

— Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

— Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье — наказанье!

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей —

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Бабушке — 3,

Дети записывают шестое правило: Ученик должен записывать домашнее задание в дневник, выполнять домашнее задание в определенное время самостоятельно, аккуратно и качественно.

Учитель . А сейчас вы поработаете в командах и напишете еще несколько правил, о которых мы сегодня не говорили.

Дети записывают следующие правила:

Будь вежлив.

Будь приветлив: при встрече здоровайся, когда уходишь — прощайся.

В школу не опаздывай.

Не капризничай.

Подведение итогов

Учитель подводит итоги занятия, поощряет наиболее активных учеников.

Общие правила поведения
  1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
  3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
  5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
  6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  7. Курение на территории школы запрещено
  8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
  11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
  12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
  13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
  14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
  17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.
  18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
Поведение на занятиях
  1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти нрави. не должны ущемлять достоинство ученика.
  3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
  4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.
  1. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
  4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  6. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся в столовой
  1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
  1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
  2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
  3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учичеля.
  4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
Обязанности дежурного по школе
  1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.
  2. В обязанности дежурного входит:
  • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
  • следить за порядком в раздевалках;
  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
  1. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
  2. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
  1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
  3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях
  4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
  6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
  7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки – фартук и головные уборы.
  8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики – в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.
  9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

ГБОУ Школа №629

План-конспект внеклассного занятия

с применением ИКТ во 2 классе «В»

Разработала:

учитель начальных классов

Кучма Е.И.

г. Москва

2016-2017 уч. г.

Пояснительная записка

Внеклассное занятие во 2 классе по теме «Правила поведения в школе» рассчитано на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

АРМ учителя

Проекционный аппарат

Экран (Смарт-доска)

Программное обеспечение:

Операционная система – Windows 7,

Microsoft Office

Презентация Power Point

План-конспект внеклассного занятия во 2 классе «В»

Тема: «Правила поведения в школе»

Тип занятия: беседа.

Цель занятия: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи занятия:

Формировать навыки культуры поведения младших;

Развивать внимание, память, мышление;

Развитие связной речи;

Учить навыкам контроля и самоконтроля за произношением;

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование урока:

распечатка книги "Правила поведения в школе", стихи для чтения;

письменные принадлежности к уроку;

АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Тип занятия: беседа

"Правила поведения в школе"

Дорогие ребята! Сегодня на классном часу мы поговорим вот о чем, представьте, что магазины будут работать, как захотят, транспорт будет ездить, как ему вздумается, больницы закроются, а в школах будут учиться целый день.

Как Вы думаете, что настанет тогда в нашем городе? (беспорядок, хаос)

Чтобы этого не произошло люди придумали особые правила. И сегодня мы поговорим о главных для нас правилах поведения в школе.

Показать книгу «Правила поведения в школе»

В этой книге напечатаны правила, которые мы должны выполнять. Предлагаю открыть первую страницу. ***Прочитай первое правило.

    «Обязательно посещать учебные занятия и прилежно учиться».

Что это значит, ребята? (прилежно – усердно, старательно)

Правильно, слушать учителя внимательно. Послушаем стихотворение об одном невнимательном мальчике, который ленился, и не хотел учиться.

«Словечки-калечки»

Грустный, сонный, невеселый

Вася наш пришел из школы.

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Вася, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

Я, – воскликнул «Апельсин»

Никакой не «Опельсын!»

Я – расплакалось «Колечко»,

Никакая не «Калечка».

Я, разгневалась «Сосна»,

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна».

Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Вася! Вася! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без вниманья

Получить образованье!

Какие ошибки сделал Вася? (неправильно написал слова).

Как вам кажется, почему он это сделал? (ответы детей)

Что надо делать, чтобы не стать таким, как Вася?

Посмотрите на следующий рисунок, что вы на нем видите? Как ученику нужно зайти в класс?

Проверим себя, прочитаем второе правило.

    «Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, то нужно спросить разрешения у учителя».

Поднимите руку те, кто бывало опаздывал на урок. А кто ни разу не опоздал? Какой совет вы могли бы дать ребятам, чтобы не опаздывать?

*** прочитай следующее правило:

    «Во время урока сиди прямо. Руки должны лежать на парте».

Как вы понимаете это правило? Для чего это необходимо?

Мы все сейчас сядем прямо, спинки выпрямим и смотрим дальше в нашу книгу.

    «Берегите школьное имущество».

Что такое школьное имущество? (вещи, находящиеся на балансе школы). Приведите примеры.

В первую очередь берегите свою парту, не ломайте ее, ничего не пишите на ней, не царапайте. Я вам открою один секрет, когда мы уходим из класса, то мебель оживает и ведет свой разговор. Послушаем один из разговоров.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза

И парта скрипнула в ответ:

Не мил мне белый свет!

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

Так же необходимо беречь и школьные книги. Вспомните, как необходимо с ними обращаться?

Долг каждого ученика – передать учебники другим, как новенькие.

Есть такие дети, которые не хотят беречь книги. Послушаем стихотворение о них.

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть –

Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Только ли парты и книги надо беречь и аккуратно хранить? Конечно нет, что еще?

Читаем следующую страницу, ***

    «Будь всегда чистым и опрятным»

Что же это за правило такое? (Одежда должна быть чистой. В школе надо быть в школьной форме. Уходя в школу, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.)

Молодцы! Для того чтобы мы были всегда чистыми и опрятными, нам понадобится некоторые предметы.… С помощью загадок, угадаем, что же нужно для поддержания чистоты.

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом … (мыло)

2. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит... (зубная щетка)

3. Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Машу

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится...(Расчёска)

Все эти предметы вам необходимо иметь и каждый день ими пользоваться.

А вот, что случается с теми, кто не выполняет это правило:

Живет на свете Юля –

Неряха и грязнуля.

Не чистилась с июля,

Не мылась с декабря

В чернилах вся девчонка

Не чище поросенка,

Короче говоря.

Как вы думаете, ребята, примут Юлю в школу? Почему? (ответы детей)

С этой девочки нельзя брать пример, и вы постарайтесь не приходить в школу в таком виде.

*** прочитай нам следующее правило

«Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности»

Беречь свое здоровье – что это означает? (не бегать раздетым на улице, не есть снег и сосульки, не толкать друг друга, не иметь вредных привычек и т.д.)

Рассмотрим рисунок. Что делает мальчик? (катание на перилах) Чем это опасно?

*** прочти последнюю страницу:

    «Хорошо веди себя на перемене»

Перемена – это отдых от уроков. На ней мы должны отдыхать и не забывать о правилах поведения на перемене. Поговорим о них.

Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс.

Во время перемен можно и нужно отдыхать и играть в различные игры, но коридоре опасно бегать и прыгать, а так же нельзя кричать.

Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Перемена».

Подумайте, не узнаете ли кого-нибудь в этом стихотворении?

«Перемена»

Перемена, перемена,

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком.

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем!

Узнал ли кто в этом стихотворении себя? (ответы детей)

Правильно ли вел себя Вова? Почему? (размышления детей)

Ну, вот и закончилась наша книга!

Вспомним еще раз правила, о которых мы говорили. Где они нам пригодятся?

Я благодарю вас за работу на уроке, особенно хорошо сегодня работали ***, *** советую быть более активными. И подарок от меня, на ваших листах с обратной стороны нарисована книга, попробуйте дома придумать обложку к нашей книге Правила поведения в школе». Спасибо за вашу работу.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к парте Глобус проявил участие:

О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье…

И парта скрипнула в ответ:

Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

«Про Аллу»

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть –

Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали десять раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Перемена, перемена,

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком.

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем!





Правила поведения учащихся

Общие положения

Правила поведения учащихся МБОУ «СОШ №2» (в дальнейшем «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Настоящий документ разработан в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании» (№12–ФЗ от 13.01.1996г.), Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.1994г., №1008, Уставом МБОУ «СОШ №2».

Цель настоящих Правил:

Создание в школе благоприятной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, безопасных условий пребывания в Школе и на ее территории;

Воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

1.Учащийся имеет право:

1.1.На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст. 50 п. 7)

1.2. На обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.4)

1.3. На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

(Закон РФ «Об образовании, ст. 10 п.1, ст. 50 п.2;)

1.4. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.,19)

1.6. На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

1.7.Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 50)

1.8. На объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки. На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.

1.9.На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

1.10. На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.11. На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ (в том числе контрольных работ и сочинений).

(Письмо МКО от 31.08.2001 г. № 2 – 14 – 20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,

1.12. На отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19; Письмо Минобразования РФ от 22.02.99 г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

1.13. На установление объема времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающего 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

1.14. На установление числа уроков, не превышающего в день пяти – в начальной школе и шести – в основной.

(Типовое положение об образовательном учреждении, п. 41; Постановление Главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.9;

1.15. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.4, 2.9.18)

1.16.На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

2.Право на дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные)

2.1.Право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.16)

Письмо МО от 21.07.95 №52-М;

2.2. Право на дополнительные образовательные услуги (в том числе платные).

ст.45, п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;

2.3.Право на посещение консультаций любого работающего в классе учителя, согласно графику проведения консультаций и индивидуально - групповых занятий.

2.4.Право бесплатно посещать кружки, организованные в Школе.

2.5. Право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4)

2.6. Право на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

ст.45, п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;

Письмо МО от 21.07.95 №52-М;

2.7.На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

ст.45, п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;

Письмо МО от 21.07.95 №52-М;

3.Право на участие в управлении школой.

3.1.Право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мыслей.

Ст.28, 29 Конституции РФ;

3.2.Право на участие в общественных организациях, свободу ассоциаций и мирных собраний.

3.3.Право на поощрения и взыскания.

3.3.На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждений спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

ст.12, 13, 14, 17 п.3 ст.28 Конвенции ООН о правах ребенка;

Ст.28, 29 Конституции РФ;

П.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;

Ст.57, 149 Семейного кодекса РФ;

Ст.3 Закона РФ «О государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности»;

4.Право на условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепления Здоровья.

4.1.Право на отдых. (СаНПиН)

ст.24 Конвенции ООН о правах ребенка;

4.2. Право на защиту от экологической эксплуатации и от выполнения любой работы, опасной для здоровья ребенка и препятствующей получению им образования

Ст.32 Конвенции ООН о правах ребенка;

П.14 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;

КЗОТ РФ раздел «Труд молодежи»;

4.3. На защиту от применения методов физического и психического насилия

Ст.24 Конвенции ООН о правах ребенка;

Ст.25 Закона РФ «Об образовании»;

Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;

Приказ Министерства образования РФ «О нормализации учебной нагрузки в образовательных учреждениях»;

2.Обязанности учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

2.3.Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.5.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.6.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

2.7.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать в гардеробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь, пройти в кабинет и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Устав школы

2.9.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.10.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57.

2.11.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

2.11.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

2.12.Выполнять требования работников школы по выполнению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

2.12.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

3.Общие правила поведения учащихся:

Поведение учащихся на уроке:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

(Конституция РФ, ст. 17 п. 3.)

3.3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим. Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.

(Конституция РФ, ст. 17 п.3)

Поведение учащихся в столовой:

Бережно относиться к имуществу столовой,

Во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

Убирать за собой посуду после принятия пищи, ставить на место стулья,

Не приходить в столовую в верхней одежде,

Не выносить пищу из столовой.

Учащийся может купить в школьной столовой выпечку, соки и другие продукты.

3.4. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 1-11 классов) обязаны:

Присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 11 час. 53 мин.;

Проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

Помогать переодеваться младшим школьникам;

Следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

Поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.5. Внешний вид учащихся должен соответствовать следующим требованиям:

Одежда должна соответствовать официальной обстановке учебного заведения;

Цвет волос и ногтей, макияж не должны быть вызывающими;

В спортивной форме можно находиться только на уроках физкультуры.

Недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному

или общественному движению,

В школе учащиеся должны ходить в сменной обуви,

Не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

4.Учащимся запрещается:

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях различной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2).

4.2. Курение на территории школы.

4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку, как во время занятий, так и на переменах..

4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.

(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.5.Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам - по отношению к любому человеку.

(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)

4.6. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.7. Опаздывать на занятия.

Пра-ви-ла воз-ник-ли очень давно. Когда люди жили в пе-ще-рах и оде-ва-ли зве-ри-ные шкуры, уже тогда су-ще-ство-ва-ли пра-ви-ла. Что-то раз-ре-ша-лось де-лать, а что-то - за-пре-ща-лось.

Стро-го за-пре-ща-лось де-жур-но-му у ко-ст-ра спать. По-то-му что ко-стер мог по-тух-нуть, а племя по-гиб-нуть от хо-ло-да.

Че-ло-век живет среди людей, кто эти люди?

1) Это твои род-ные;
2) дру-зья и зна-ко-мые;
3) незна-ко-мые люди.

И все мы долж-ны жить так, чтобы окру-жа-ю-щим было легко и при-ят-но на-хо-дить-ся рядом с нами. Для этого и были при-ду-ма-ны пра-ви-ла по-ве-де-ния - как можно себя вести и как нель-зя .

1) Пра-ви-ла до-рож-но-го дви-же-ния.

2) Пра-ви-ла по-ве-де-ния на воде.

3) Пра-ви-ла по-ве-де-ния на при-ро-де.

4) Пра-ви-ла по-ве-де-ния в об-ще-ствен-ных ме-стах.

1) На урок все-гда при-хо-дят во-вре-мя .

Ты думал: школа не вок-зал,
Не страш-но опоз-дать?
Но тех, кто в школу опоз-дал,
Она не ста-нет ждать.
Хоть без колес устро-ен класс,
Он да-ле-ко уйдет за час.

Со-блю-дать это пра-ви-ло необ-хо-ди-мо для того, чтобы опоз-дав-ший уче-ник не от-вле-кал учи-те-ля и своих од-но-класс-ни-ков.

Чтобы не опаз-ды-вать в школу, необ-хо-ди-мо :

1. Со-блю-дать режим дня. Ло-жит-ся спать не позд-нее де-ся-ти часов ве-че-ра.
2. В школу нужно при-хо-дить за 15 минут до на-ча-ла уро-ков.

2) Урок на-чи-на-ет-ся с при-вет-ствия учи-те-ля.

До звон-ка ты при-хо-ди
И по-ря-док на-во-ди!
По звон-ку все друж-но в ряд
Ждут учи-те-ля, стоят.

Чтобы по-здо-ро-вать-ся со своим учи-те-лем, уче-ни-ки долж-ны встать у своих парт и на при-вет-ствие «Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!» кив-нуть го-ло-вой. Сесть за парту можно толь-ко после раз-ре-ше-ния учи-те-ля. Если в класс за-хо-дит взрос-лый, уче-ни-ки также при-вет-ству-ют его стоя.

3) Хо-чешь от-ве-тить или за-дать во-прос - под-ни-ми руку.

На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
От-ве-ча-ет толь-ко тот,
Кого учи-тель на-зо-вет.
От-ве-тить хо-чешь - не шуми,
А толь-ко руку под-ни-ми.

4) Со-блю-дай пра-ви-ло по-сад-ки за пар-той.

Как пра-виль-но си-деть за пар-той?
Школь-ник дол-жен си-деть пол-но-стью на всей по-верх-но-сти стула, глаза на-хо-дят-ся от тет-ра-ди или книги на рас-сто-я-нии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступ-ней. Спина пря-мая, ка-са-ет-ся спин-ки стула. Руки лежат сво-бод-но на парте, не под-ни-мая и не опус-кая плечи. Го-ло-ву надо дер-жать ровно, не опус-кать ее, и не втя-ги-вать в плечи. Важно пом-нить, что непра-виль-ная по-сад-ка может при-ве-сти к ис-крив-ле-нию по-зво-ноч-ни-ка и ухуд-ше-нию зре-ния.

Про-смот-ри-те кар-тин-ки и об-ра-ти-те вни-ма-ние, где уче-ник сидит пра-виль-но, а где непра-виль-но.

5) На уроке вни-ма-тель-но слу-шай учи-те-ля.

«Да, ин-те-рес-ный был урок», -
Ска-зал Ан-то-ну Иго-рек.
Но про-мол-чал в ответ Антон…
Он весь урок счи-тал ворон.

Счи-тать ворон - озна-ча-ет быть рас-се-ян-ным и невни-ма-тель-ным. Уче-ни-ки при-хо-дят в школу, чтобы по-лу-чить новые зна-ния. На уроке не сле-ду-ет за-ни-мать-ся по-сто-рон-ни-ми де-ла-ми: иг-рать в те-ле-фон, раз-го-ва-ри-вать, ри-со-вать. Такие ре-бя-та ме-ша-ют не толь-ко себе, но и своим од-но-класс-ни-кам.

6) Зво-нок! Все друж-ною гурь-бой
Идут в сто-ло-вую стре-лой.
А здесь есть пра-ви-ла свои,
За-пом-ни их и по-вто-ри.
Ешь ак-ку-рат-но, не спеши,
Не брыз-гай на пол, не кроши.
Хлеб бе-ре-ги и ува-жай,
Его по-всю-ду не бро-сай.
Поел и убери, друг мой,
Свою по-су-ду за собой.

7) После каж-до-го урока пе-ре-ме-на. Но и на пе-ре-мене школь-ни-ки долж-ны пом-нить о пра-ви-лах по-ве-де-ния.

Вот зво-нок на пе-ре-ме-ну -
При-го-товь-ся от-ды-хать:
Мо-жешь с дру-гом про-гу-лять-ся,
Мо-жешь тихо по-иг-рать.
Ни-ко-гда не об-зы-вай-ся,
В ко-ри-до-рах не тол-кай-ся,
Мусор на пол не кидай,
Ма-лы-шей не оби-жай!

Да-вай-те про-ве-рим, как вы по-ня-ли пра-ви-ла по-ве-де-ния в школе. Игра на-зы-ва-ет-ся «До-ска-жи сло-веч-ко».

1) На уроке будь ста-ра-тель-ным, будь спо-кой-ным и… (вни-ма-тель-ным)

2) Все пиши, не от-ста-вая, слу-шай не… (пе-ре-би-вая)

3) Го-во-ри-те четко, внят-но, чтобы было все… (по-нят-но)

4) Если хо-чешь от-ве-чать, надо руку… (под-ни-мать)

5) Если друг стал от-ве-чать, не спеши… (пе-ре-би-вать)

6) А по-мочь за-хо-чешь другу, под-ни-ми спо-кой-но… (руку)

7) Знай: за-кон-чил-ся урок, коль услы-шал ты… (зво-нок)

8) Когда зво-нок раз-дал-ся снова, к уроку будь все-гда… (го-то-вым)

Важно пом-нить, что необ-хо-ди-мо не толь-ко знать, но и вы-пол-нять все пра-ви-ла

ИСТОЧНИКИ