Главная · Выбор страны · Когда вступают новые правила осаго. Перечислим основные изменения

Когда вступают новые правила осаго. Перечислим основные изменения

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2018 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2018 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

Какие произошли изменения

С 2018 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2018 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Перечислим основные изменения:

  1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
  2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей . Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
  3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
  4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
  5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
  6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
  7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
  8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
  9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
  10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
  11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
  12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
  13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
  14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
  15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
  16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
  17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
  18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
  19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
  20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
  21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
  22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.

Введено и такие правила:

  1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
  2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
  3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.

Последние изменения правил ОСАГО вступили в силу с начала июля 2018 года и касаются они порядка оформления электронной страховки.

Основные положения правил ОСАГО для физических лиц

Рассмотрим утвержденные новые правила ОСАГО с 1 июля 2018 года подробнее. Выясним, как проводится оформление договора.

В оформлении

Каждый водитель при оформлении ОСАГО должен подать утвержденный перечень справок:

  • или талон;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • , если такая имеется.

Стоимость полиса рассчитывается в каждом случае индивидуально – используется установленная формула с коэффициентами, которые влияют на окончательную цену страхового продукта.

После того, как договор страхования будет заключен, страховщик выдаст:

  • сам полис с поставленной печатью и подписью уполномоченного лица;
  • квитанцию, которая подтвердит факт оплаты страховки;
  • правила, используемые при страховании;
  • бланк (2 экземпляра).

ОСАГО будет действовать не больше года.

Автомобилист обязан ездить со страховкой. Если таковой не окажется при проверке инспектором, физическое лицо получит штраф.

Вы имеете право оформить полис даже в последний день действия талона ТО. Ранее было установлено правило – талон должен быть действительным еще полгода после покупки ОСАГО.

Если вам отказывают в оформлении договора, возьмите у работников СК справку об этом. На основании такого письменного отказа можно будет подать исковой заявление в судебную инстанцию.

Для оформления ОСАГО нужен ТО. Но есть ситуации, когда проведение техосмотра не является обязательной процедурой:

  • если авто новое (дается освобождение от ТО на 3 года);
  • если ТС перегоняют к месту регистрации;
  • если авто перемещают к месту проведения техосмотра.

В расчете по регионам

Правительством откорректировано региональные коэффициенты, а также изменено тарифы. Изменение коэффициентов прошло по всем субъектам. В одних территориальных округах такие показатели увеличены, в других – снижены.

Самые большие ставки установлены в таких регионах:

  • Мордовия;
  • Камчатский край;
  • Воронежская обл.;
  • Ульяновская обл.

Меньшие значения (20 – 40%) применяются в таких областях:

  • Магаданская обл.;
  • Дагестан;
  • Еврейская автономная область.

В отношении легкового транспорта, что является собственностью компании, трактора и мотоцикла применяется ставка 22, 25, 42 процента соответственно. Увеличен тариф для авто с грузоподъемностью более 16 т (41%).

В продлении полиса

С начала июля этого года водители имеют возможность продлевать страховку ОСАГО посредством интернета. Теперь страхователя не обязательно отправляться в офис страховой компании для этого.

Но есть некоторые моменты, о которых нужно помнить:

  1. Физлица, которые желают приобрести страховку в первый раз, могут это сделать онлайн не с 1 июля, а с конца года.
  2. Юридические лица могут воспользоваться такой услугой только со средины 2018 года.

Власти и страховщики уверяют, что упрощенная пролонгация страховок необходима, так как программа характеризуется сложностью ее проведения для каждой категории страхователей. Так можно будет избежать проблем юрлицам, что возникнут после запуска программного продукта.

Порядок действий водителей при продлении полиса в интернете:

  • покупая полис впервые, водитель отправляется в СК, где заключает договор. На этом этапе происходит идентификация личности.;
  • сведения о лице отражаются в единой базе, которая доступна страховщикам;
  • владелец транспортного средства получает страховку;
  • когда срок действия полиса закончится, физлицо пройдет авторизацию на портале страховой фирмы, введя сведения, которые у него уже имеются;
  • оплачивается услуга (есть несколько вариантов оплаты);
  • страховка высылается на электронную почту.

В проведении технической экспертизы

Страховая неохотно платит средства при наступлении страхового случая. Чтобы минимизировать риск получения отказа в выплате полагающихся средств, нужно провести оценку стоимости транспортного средства.

Определяется сумма нанесенного вреда для дальнейшего ее перечисления. Оценивание осуществляется экспертным бюро.

Экспертиза проводится партнерами страховой организации, хотя не исключается возможность водителя обратиться к независимому оценщику.

Оценивание осуществляется с соблюдением законодательных положений. О времени и месте проведения экспертизы будет сообщено всем заинтересованным лицам заблаговременно.

Результаты проведения экспертизы оформляются заключением, на основании которого лицо вправе обратиться за компенсацией нанесенного ущерба.

В расторжении договора

Расторжение договора может инициироваться:

  1. Страховщиком, если клиентом при составлении контракта представлены ложные сведения, о чем компания узнала позднее. Уплаченные страховые взносы недобросовестный водитель обратно не сможет получить.
  2. Страхователем в любое время. Страховые взносы ему возвращаются (правила ОСАГО, 6 глава), если осуществляется продажа авто, машина угнана, повреждена (если она не подлежит восстановлению), сдана на металлолом, автовладелец умер. В иных случаях рассчитывать на получении остатка взносов страховщик не может.

Как осуществляется расторжение контракта? Застрахованное лицо приезжает в СК и пишет заявление. Представляются такие справки:

  • удостоверение личности;
  • страховка;
  • квитанция о перечислении страхового взноса;
  • договор купли-продажи (если авто продается);
  • доверенность (если сделка совершается представителем физлица);
  • техпаспорт;
  • документ или ГИБДД о снятии машины с учета;
  • свидетельство о смерти (если собственник авто умер);
  • сберкнижка (если средства должны перечисляться через банковское учреждение).

В возмещении ущерба

Страховая компания обязана возмещать ущерб нанесенный здоровью лица, компенсировать затраты на лечение, утраченный заработок. Возмещается также ущерб, причиненный имуществу гражданина.

Потерпевшее лицо имеет право выбрать метод возмещения – получить денежную компенсацию или отремонтировать авто в СТО, которая является партнером страховой организации.

Сумма компенсации также отличается. Если лицо получило травму, при определении размера возмещения будет учитываться степень ее тяжести.

Если гражданину присвоено группу инвалидности, и у него есть несовершеннолетние дети, то компенсация будет составлять 500 тыс. рублей .

После ДТП лицо должно обратиться в страховую компанию с перечнем документов. Правила действий физлица будут зависеть от последствий аварии. В качестве доказательств допускается предоставление видеоматериалов, фотографии и т. д.

В отдельных случаях компенсация может составить сумму, что превышается установленные лимиты. Но если такая сумма превышает утвержденные законодательством нормы, страховая компания выплачивает разницу.

В отказе от выплаты

Если страховая фирма отказывается возместить ущерб, вам нужно подать на имя руководителя письменную претензию. Если она не удовлетворяется в установленные сроки, можно подать иск в судебный орган.

Кстати, об отказе в возмещении страховая организация должна уведомить застрахованное лицо в утвержденные сроки (20 дней после подачи гражданином заявления на получение компенсации).

В противном случае нужно будет заплатить штраф и неустойку, размер которой рассчитывают индивидуально в каждом случае.

Подсчеты производятся исходя из расчета 0,05% за каждый день просрочки. Максимальная величина не должна выйти за рамки страховых сумм.

Для юридических лиц

Положение о правилах ОСАГО для юрлица характеризуется наличием ряда особенностей:

  1. Часто компании имеют большие автопарки. Как страховать большое количество автомобилей? ОСАГО стоит оформлять в отношении каждого ТС. На каждую машину будет выписано отдельный полис, стоимость которого определяют с учетом индивидуальных особенностей авто.
  2. Наименьший период страхования – полгода.
  3. ОСАГО для юрлица оформляется на неограниченное количество лиц, которые будут управлять транспортом. Учет возраста и стажа не ведется.
  4. При приобретении страховки на авто с прицепами придется оформить полис и на сами прицепы.
  5. При определении стоимости региональные коэффициенты учитываются по месту регистрации машины.
  6. Начисление осуществляется не на водителя, а на авто.

В остальном страхование машин юридическими лицами не имеет отличий от обычного ОСАГО для физлиц.

При оформлении ТС у вас затребуют такие данные:

  • ИНН компании;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию фирмы;
  • название предприятия;
  • ПТС, свидетельство о наличии прав собственности на авто;
  • доверенность, приказы на уполномоченное лицо, которое страхует транспорт;
  • карта диагностики;
  • старые договора ОСАГО.

Правила ОСАГО постоянно изменяются – вносятся уточнения, изменения. Чтобы быть в курсе всех нововведений, следите за новостями.

Видео: ОСАГО – новые правила