Главная · Азиатские страны · Должностная инструкция налогового инспектора отдела камеральных проверок. Камеральная налоговая проверка

Должностная инструкция налогового инспектора отдела камеральных проверок. Камеральная налоговая проверка

Федеральная налоговая служба выполняет одновременно несколько самых разных функций. Потому состоит из различных отделов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из наиболее важных является проводящее камеральные проверки подразделение. Данная процедура включает в себя обширный перечень самых разных действий.

Анализируется налоговая, бухгалтерская отчетность. Отдел проведения камеральных проверок имеет право требовать изъятия документов, осуществлять их инвентаризацию.

Каждый работник этого отделения имеет свой определенный перечень обязанностей. Права сотрудников также сильно отличаются.

Основные моменты

В случае назначения конкретному предприятию камеральных проверок им стоит ознакомиться со следующими важными моментами заранее:

  • что это такое?
  • объекты проверок;
  • законные основания.

Так возможно избежать осложнений при проведении проверок рассматриваемого типа. Федеральная налоговая служба имеет обширный перечень прав.

Вплоть до блокирования операций по банковским счетам конкретных предприятий. Такие действия свершаются в случае обнаружения различных серьезных нарушений при ведении бухгалтерской отчетности, формирования налоговой базы.

Что это такое

Отдел камеральных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводит проверку соблюдения действующего налогового законодательства.

Обнаружение ошибок ведет к формированию соответствующего . В нем обозначаются все обнаруженные ошибки, несоответствия сводимой документации.

Предприятие обязано будет все их устранить в указанный в законодательстве срок. При возникновении возражений требуется сформировать соответствующий документ.

Он отправляется в письменной форме, заказным письмом в территориальное отделений ФНС. Составление такого возражения имеет свои нюансы – все их следует учитывать.

Максимально подробно все затрагивающие камеральную проверку вопросы раскрываются в .

Право на её проведение возникает только после представления в налоговую службу:

  • декларации;
  • отчета.

Для сдачи данных документов установлены особые сроки. Важно не нарушать их. Иначе у ФНС возникнет право назначить проверку в любое время.

Длительность проведения составляет 3 месяца. В п.9.1 ст.№88 НК РФ перечисляются причины, по которым возможно увеличение данного периода времени.

ФНС может потребовать дополнительные документы (помимо стандартного набора) в особых случаях:

  • заявлена некоторая сумма к ;
  • декларация предоставлена в налоговую участником , ;
  • предприятием заявлены права на какие-либо льготы;
  • извлечение предприятием прибыли связано с природными ресурсами.

Занимающееся камеральными проверками подразделение ФНС имеет право на следующие действия:

Акт с результатами проведения проверки составляется в течение 10 дней с момента завершения данной процедуры.

Не позднее 5 дней с момента составления акт должен быть передан налогоплательщику. Все возражения должны быть представлены в течение 1 месяца.

Руководитель проводящего камеральные проверки подразделения должен ознакомиться с и актом проведенной проверки.

По результатам этого действия должны быть вынесены соответствующие решения. Возможно назначение дополнительных мероприятий проведения налогового контроля.

ФНС обязан всегда предупреждать руководство предприятия о проведении проверки заранее. Данное правило строго обязательно к исполнению.

Объекты проверок

Выбор объекта для проведения камеральной проверки осуществляется в соответствии со специальным нормативно-правовым документом –

Данным НПД максимально подробно перечислены все критерии, на основании которых проводится отбор конкретных налогоплательщиков.

Основополагающими критериями являются следующие:

  • налоговая нагрузка на конкретного плательщика несколько ниже среднего показателя в данном сегменте на иные предприятия;
  • в бухгалтерской отчетности обозначается убыток последних нескольких налоговых периодов подряд;
  • в отчетности присутствует большое количество вычетов.

Процедура вычисления налоговой нагрузки производится в соответствии с Приложением №3 к Приказу №ММ-3-06/333.

В упрощенной форме нагрузка рассчитывается как отношение величины всех уплаченных налогов к выручке (среднегодовому обороту) конкретной организации.

Учитываются данные по налогам, представленные в ФНС и показания по доходу из Росстата . Отличающиеся от средних показатели. Серьезные подозрения у налоговой службы также обычно вызывают вычеты.

Например, если величина за последний год превышает показатель величиной 89% от суммы налога.

Объекта проверок могут выступать:

Предприятие должно заниматься какой-либо коммерческой деятельностью на территории РФ. Благотворительные и другие не связанные с извлечением прибыли организации обычно не проверяются ФНС.

Но в некоторых, отдельных случаях допускается проведение камеральных проверок. Для этого должны иметься какие-либо серьезные основания.

Законные основания

Проведение камеральных проверок подчинено множеству нормативно-правовых документов. Одним из самых важных является Налоговый кодекс РФ, следующие его разделы:

ст.№88 НК РФ Отражаются наиболее важные связанные с камеральной проверкой моменты
ст.№93 НК РФ Допускает требование некоторых документов, возможность их изъятия
ст.№93.1 НК РФ Процедура истребования различных документов и информации у контрагентов (связанной с проведением камеральной проверки)
ст.№90 НК РФ На основании данной статьи отдел камеральных проверок ФНС имеет право проводить допрос свидетелей
ст.№95 НК РФ Проведение экспертизы на стороне
привлечение частного, независимого эксперта (переводчика или иного)
, Регламентирует процедуру досмотра документов и иных предметов, имеющих отношение к налогообложению
Устанавливает срок для формирования акта с результатами проверки, его предоставления

Отдельные положения федерального законодательства также регламентируют процедуру проведения камеральной проверки.

Во избежание возникновения замечаний руководителю предприятия стоит изучить все обозначенные выше НПД. Бухгалтеру важно следить за изменениями действующего законодательства.

В первую очередь проводящие камеральную проверку сотрудники ФНС обращают внимание именно на связанные с реформами ошибки.

Функции отдела камеральных проверок

В ИФНС отдел камеральных проверок имеет особые полномочия. Распространяются они на него специальными статьями НК РФ.

Наиболее важными вопросами, связанными с деятельностью данного подразделения, являются следующие:

  • действующая структура;
  • обязанности начальника отдела;
  • работа государственного налогового инспектора.

Действующая структура

Действующая структура, занимающая камеральными проверками, реализует следующие основные задачи:

  • проверяет налоговые декларации;
  • осуществляет их отбор – для углубленного изучения документации;
  • проводит первичный отбор налогоплательщиков-кандидатов.

Такой отдел обязательно включает в себя следующих квалифицированных специалистов:

  • бухгалтеров;
  • юристов;
  • IT-специалистов – работающих с программами 1С: Бухгалтерия;
  • экономистов.

Перечисленные выше специалисты имеют высокую квалификацию. Вне зависимости от специализации – все они должны хорошо знать действующее налоговое законодательство.

Видео: камеральная налоговая проверка

При подготовке особое внимание уделяется последним реформам. Чаще всего ошибки при составлении деклараций и иных документов допускаются именно в этом сегменте отчетности.

Обязанности начальника отдела

Начальник отдела камеральных проверок Федеральной налоговой службы имеет самые широкие полномочия.

Он выносит конечное решение после рассмотрения всех представленных ему для анализа документов (актов, возражений). При этом полномочия его ограничены налоговым законодательством.

В случае несогласия предприятия с вынесенными решениями допускается формирование . Предприятие должно подать его в суд по месту расположения территориального отделения ФНС.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные инспектора занимаются проверкой соблюдения действующего налогового законодательства. Его обязанности имеют свою специфику.

Они зависят, прежде всего, от следующих факторов:

Основные задачи, решаемые инспекторами, таковы:

  • осуществление проведения налоговых проверок;
  • контроль за своевременностью проведения выплат /налогов;
  • наложение на предприятия-нарушителей всевозможных санкций;
  • формирование статистических данных по налогам.

При приеме на работу на должность налогового инспектора предъявляются следующие требования к кандидатуре:

  • наличие соответствующего образования – юридического/экономического;
  • хорошее знание законодательства (налогового) и бухгалтерского учета;
  • знание персонального компьютера на уровне пользователя.

Контрольно-ревизионное управление

Контрольно-ревизионное управление МВД РФ – отдельное структурное подразделение. Занимается обеспечением:

  • выработки и последующим внедрением политики в сфере финансового контроля;
  • наблюдения за сохранностью различных денежных средств;
  • нормальной работы Контрольной комиссии ФСТ РФ ;
  • контролем за работой управляющих торговой системой (в пределах своей компетенции);
  • разрешений различных разногласий, возникающих между Федеральной налоговой службой и судебными органами.

1. Руководство.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

Начальник отдела:

  • - разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
  • - вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
  • - руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • - согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
  • - планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • - обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела .

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины .

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Задачами данного отдела являются: прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения .

3. Юридический отдел.

В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.

4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее Управление), а также настоящим Положением. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции .

Основные задачи отдела:

  • - осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
  • - ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • - проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков);
  • - проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц;
  • - выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
  • - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации .

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • - вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • - по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
  • - вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - работать с документами отделов Инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;
  • - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции .

5. Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Отдел информационных технологий.

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

7. Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды .

8. Аналитический отдел.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

9. Отдел урегулирования задолженности.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов .

10. Отдел камеральных проверок (в данной инспекции четыре отдела камеральных проверок).

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей .

  • 11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  • 1) планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • 2) проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
  • 3) оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • 4) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • 5) проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
  • 6) осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

12. Отдел оперативного контроля.

Проводит контрольную работу в сфере производства этилового спирта и производства алкогольной продукции. Так же, контролирует производство спиртосодержащей непищевой продукции, оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции, функционирования акцизного склада. Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники, подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов .

13. Отдел финансового обеспечения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами законодательных органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, инструкциями, распоряжениями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС России. В свою очередь положение об отделе, утверждается руководителем Инспекции. Основными задачами отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учёта и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

ѕ требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

ѕ проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

ѕ производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

ѕ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

ѕ приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

ѕ осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

ѕ определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

ѕ требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

ѕ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

ѕ требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

ѕ привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

ѕ вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

ѕ заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

ѕ предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

  • 1) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • 2) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • 3) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • 4) в иных случаях, предусмотренных НК РФ;

ѕ налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ;

ѕ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Согласно ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

ѕ соблюдать законодательство о налогах и сборах;

ѕ осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

ѕ вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

ѕ бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

ѕ руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

ѕ сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

ѕ принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

ѕ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

ѕ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

ѕ представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

ѕ представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу;

ѕ осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

ѕ по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

ѕ по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков .

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

ѕ действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

ѕ реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

ѕ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

Должностной регламент

Государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 (далее-государственный налоговый инспектор) назначается на должность по представлению начальника отдела камеральных проверок №1 по согласованию с заместителем начальника инспекции, координирующего работу отдела камеральных проверок приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области (далее – Инспекция) и освобождается от должности соответствующим приказом инспекции.

Непосредственно подчинен начальнику отдела камеральных проверок №1.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, Положением об Инспекции, приказами и распоряжениями УФНС России по Амурской области, приказами и распоряжениями Инспекции, решениями руководства Инспекции, Положением об отделе камеральных проверок № 1 и настоящим должностным регламентом.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» к должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 предъявляются следующие требования:

2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей:

Высшее профессиональное образование экономического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

2.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей:

При назначении на указанную должность требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.3 К профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации,федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы сослужебной информацией;

должностной регламент.

2.4 К профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;

ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе положением об инспекции, на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагается следующее:


  • выполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, определённые статьёй 15 Федерального Закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

  • исполнение задач, предусмотренных инструкциями на рабочее место РМ 10-2-1 « Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой», РМ 10-5-1 « Осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок»;

  • проведение камеральных проверок налоговой отчетности;

  • Обеспечивать постоянный контроль за исполнением приказов и инструкций ФНС РФ, приказов и распоряжений УФНС РФ по Амурской области, начальника Инспекции, относящиеся к компетенции отдела;

  • Обеспечивать 100-процентный охват камеральными налоговыми проверками налогоплательщиков по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, единому упрощенному налогу, бухгалтерской отчетности;

  • Проверять исходные документы на наличие ошибок, выявленных в результате автоматизированного контроля (с использованием « Системы ЭОД»);

  • Проверять обоснованность применения налогоплательщиком ставок налогов и налоговых льгот, их соответствие действующему законодательству;

  • Проверять правильность исчисления налогооблагаемой базы (проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы, сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций);

  • Использовать право при проведении камеральной налоговой проверки истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждение правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (средствами «Системы ЭОД» сформировать Требование о представлении документов, Уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую инспекцию для дачи пояснений);

  • Проводить камеральные налоговые проверки с истребованием документов налогоплательщиков:
1) пользующихся налоговыми льготами;

2) представившими документы вместе с налоговой декларацией или расчетом;

3) подтверждающих правомерность применения вычета по НДС;


  • На основании списков лиц, не представивших своевременно налоговые декларации, в течение 5 рабочих дней после получения списков подготавливает решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банке.

  • Формировать Уведомление о вызове налогоплательщика(плательщика сбора, налогового агента) в случае необходимости вызова налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений. (с помощью средств «Системы ЭОД»;

  • В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки составлять акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

  • В течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса (в течение 15 дней в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.), принимать Решения о привлечении к налоговой ответственности, об отказе в привлечении к налоговой ответственности, о назначении мероприятий налогового контроля (с помощью средств « Системы ЭОД» сформировать Решение) и передавать в юридический отдел;

  • Передавать не позднее следующего дня после вынесения Решения о привлечении к налоговой ответственности в отдел ввода в автоматизированную систему информации Реестры для проведения начислений в КЛС по декларациям организаций за периоды, превышающие 3-г;

  • Передавать ответственному за разноску начислений в КЛС лицу Решения о привлечении к налоговой ответственности не позднее следующего рабочего дня после его вынесения;

  • Передавать в отдел взыскания недоимки Решение о привлечении к налоговой ответственности не позднее следующего рабочего дня после его вынесения;

  • Оформлять и передавать в отдел выездных проверок Заключение, содержащие рекомендации о проведении выездных проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов, предполагаемой суммой доначислений;

  • Составлять Протокол об административном нарушении за непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций, налоговой отчетности (с помощью средств «Системы ЭОД»), оформить протокол, в которой отразить существо административного правонарушения, ознакомить в нарушителем, сформировать пакет документов и передать в юридический отдел для направления в суд;

  • Осуществлять кураторство по налогу на имущество организаций и обеспечивать достоверность составление статистической отчетности по данному налогу (5-НИО),а также статистическую отчетность «Отчет по крупнейшим налогоплательщикам» (Отчет КН);

  • Осуществлять ведение и передачу на региональный уровень информационного ресурса «Риски»;

  • Осуществлять контроль за полнотой поступления дополнительно начисленных сумм;

  • Ежедневно осуществлять самоконтроль по выполнению своих должностных обязанностей, в том числе с использованием СЭОД;

  • Выполнять иные распоряжения руководства инспекции;

  • Проводить встречные проверки и оформлять их результаты в соответствии с Регламентом организации работы налоговых органов при истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках утвержденным Приказом ФНС России от 22.03.2007г. № ИИ-4-06/12дсп@,.

  • Осуществлять контроль за организациями однодневками и налогоплательщиками, не представляющими отчетность более 12 месяцев для исключения их из Госреестра по инициативе налогового органа;

  • Осуществлять подготовку пакета документов, при переходе налогоплательщика в другой налоговый орган;

  • Осуществлять контроль информационного администратора « СЭД ИФНС»;

  • Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

  • обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

  • обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

  • обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно

4. Права

Основные права государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий государственный налоговый инспектор имеет право:

Пользоваться правами государственного служащего, предоставленными статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Пользоваться правами сотрудника налоговых органов предоставленными статьёй 31 Налогового кодекса Российской Федерации;

Выходить с предложениями к руководству отдела, направленными на совершенствование налогового законодательства, работы отдела по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, другим вопросам;

Вносить руководству отдела предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Получать от отделов инспекции материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел камеральных проверок.

5. Ответственность

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 несёт ответственность:

За несоблюдение ограничений и запретов, связанных с замещением должности государственной гражданской службы указанных в ст.16., ст. 17 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) основных обязанностей гражданского служащего, определенных ст.15 Федерального закона;

За несоблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего, определенных ст. 18 Федерального закона:

На основании ст.16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

За невыполнение обязанности предусмотренной п.1 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;

Несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, УФНС России по Амурской области, инспекции;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом

6. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 самостоятельно решения не принимает. Участвует в принятии управленческих решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела

7. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:


  • применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

  • подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами субъектов Российской Федерации, по вопросам подведомственной сферы;

  1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1

в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей, определяется в соответствии с Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям в соответствии с Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 принимает участие в выполнении оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых инспекцией:


  • передача документов (за исключением учетного и регистрационного дел) и информационных ресурсов из одного налогового органа в другой при смене места налогового учета;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) уведомлений о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    • рассмотрение письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих их право на получение имущественного налогового вычета у работодателя;

  • прием, регистрация, рассмотрение заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, проставление отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов;

  • проставление налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-покупателями нефтепродуктов;

  • направление (выдача) уведомления на уплату налога на доходы физических лиц;

  • уточнение и перерасчет налоговых обязательств по имущественным налогам физического лица, направление (выдача) уведомлений с приложением платежных документов;

  • направление (выдача) платежного документа на уплату налога на доходыфизических лиц;

  • направление налогоплательщику мотивированного заключения об отказе (полностью или частично) в возмещении путем зачета (возврата) сумм НДС или акцизов;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) свидетельства (приложений к свидетельству) о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) разрешений на проведение всероссийских лотерей;

  • рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Результативность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1определяется на основании определённых показателей:


  • выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых ФНС России, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

  • динамика поступлений доходов, администрируемых ФНС России;

  • эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых ФНС России в расчете на 1 работника налоговых органов);

  • рост доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

  • добросовестное выполнение должностных обязанностей;

  • разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, имеющих конкретно выраженный практический результат;

  • выполнение дополнительной, не предусмотренной должностными обязанностями, работы по осуществлению функций налоговых органов;

  • отсутствие обоснованных жалоб на действие работника;

  • отсутствие представлений начальнику инспекции со стороны Управления ФНС России по Амурской области на нарушения и недостатки, допущенные работником отдела;

  • выполнение особо срочных и ответственных работ.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • · визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности;
  • · проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;
  • · проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов.

В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения:

  • 1. форм отчетных документов, налоговых деклараций,
  • 2. расчетов сумм налогов,
  • 3. правильность применения налоговых льгот,
  • 4. наличие необходимых платежных документов,
  • 5. проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов.
  • 6. производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое.

Камеральные проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному виду налогов. В ходе проведения камеральных налоговых проверок, могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций и т.д. о выявленных ошибках сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести изменения.

Если после проверки документов устанавливается факт налогового правонарушения, то составляется акт проверки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  • 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиковЕго основными задачами и функциями являются:
  • 1. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  • 2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • 3. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИННКПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • 4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушения законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  • 5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • 6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  • 7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • 8. Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
  • 9. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 10. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
  • 11. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
  • 12. Регистрация договоров коммерческой концессии.
  • 13. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
  • 14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 4. Отдел работы с налогоплательщиками

Его основными задачами и функциями являются:

  • 1. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • 2. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
  • 3. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерам.
  • 4. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
  • 5. Прием заявлений о представлении отметок на счетах-фактурах и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  • 6. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
  • 7. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
  • 8. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
  • 9. Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
  • 10. Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
  • 11. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
  • 12. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • 13. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • 14. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  • 15. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
  • 16. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  • 17. Взаимодействие с органами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
  • 18. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  • 19. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
  • 20. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
  • 21. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
  • 22. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями ФНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
  • 23. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 24. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 5. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

Отдел решает следующие основные задачи:

  • 1. Общее делопроизводство;
  • 2. Прием, отправка и обработка корреспонденций на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
  • 3. Формирование и ведение архива документов инспекции;
  • 4. Организация работы секретариата руководства инспекции;
  • 5. Массовая печать и размножение документов;
  • 6. Приём, обработка и регистрация факсограмм;
  • 7. Организация контроля исполнения документов;
  • 8. Приём и отправка писем по телекоммуникационным каналам связи.
  • 9. Контроль изготовления, использования и хранения номерных гербовых бланков изготовленных типографическим способом;
  • 10. Материально-техническое и транспортное обеспечение инспекции.
  • 11. Обеспечение коммунально-эксплуатационного и технического состояния зданий, сооружений и иных объектов;
  • 12. Обеспечение охраны труда.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • · Прием и регистрация входящих документов (за исключением налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
  • · Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, поступивших по почте, проставление даты отправки корреспонденции (отраженной на штампе почтового отправления) и даты поступления в налоговый орган;
  • · Прием документов, зарегистрированных (а также не зарегистрированных) на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня;
  • · Передача входящих документов в соответствующие отделы инспекции;
  • · Юридическое оформление документов, отправка исходящих документов (корреспонденции);
  • · Работа с исходящей корреспонденцией, вернувшейся по причине отсутствия адресата;
  • · Организация работы приемной;
  • · Организация работы по учету, регистрации и использованию штампов и печатей;
  • · Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа;
  • · Контроль над состоянием делопроизводства и исполнительской дисциплины в отделах инспекции;
  • · Прием документов на хранение, формирование дел;
  • · Оперативное ведение дел налогоплательщиков, ведение архива документов инспекции;
  • · Осуществление экспертизы ценности документов, уничтожение документов в соответствии с установленными требованиями;
  • · Выдача дел по запросам сотрудников инспекции;
  • · Подготовка и выдача копий бухгалтерской и налоговой отчетности из архива по запросам сторонних организаций в соответствии с установленными требованиями;
  • · Прием документов из отделов инспекции для массовой печати, проведение массовой печати и передачи их для дальнейшего оформления в соответствующие структурные подразделения инспекции;
  • · Проведение копировально-множительных работ;
  • · Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения (прием документов от соответствующих отделов инспекции, формирование пакета документов и передача его на отправку);
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня и т.п.);
  • · Взаимодействие, подготовка документов и другой информации по предмету деятельности общего обеспечения для обмена между отделами инспекции, налоговыми органами и сторонними организациями, в соответствии с установленными требованиями;
  • · Подготовка ответов на письма, обращения, запросы по предмету деятельности общего обеспечения;
  • · Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и передача документов на архивное хранение;
  • · Материально-техническое обеспечение инспекции (в том числе канцелярскими товарами, бумагой, расходными материалами к оргтехнике, копировально-множительной и компьютерной технике, хозяйственными товарами, санитарно-гигиеническими и моющими средствами, средствами пожаротушения, инженерно-техническим, санитарно-техническим и электрооборудованием, полиграфической продукцией, печатями, штампами, необходимыми для бесперебойной работы инспекции);
  • · Обеспечение технического и коммунально-эксплуатационного состояния зданий, сооружений и иных объектов (текущий и капитальный ремонт зданий и объектов инспекции самостоятельно и (или) с привлечением сторонних организаций; обслуживание служебных помещений);
  • · Обеспечение противопожарной безопасности;
  • · Транспортное обеспечение, поддержание автотранспорта в исправном состоянии, в том числе с привлечением сторонних организаций;
  • · Изучение, анализ и обобщение потребности инспекции в материально-технических ресурсах, формирование на их основе прогноза закупок товаров, работ и услуг на очередной год;
  • · Обеспечение деятельности конкурсной и котировочной комиссий инспекции;
  • · Координация деятельности отделов инспекции по подготовке договоров к заключению;
  • · Обеспечение охраны труда, в том числе, учет и анализ состояния и причин травматизма и профессиональных заболеваний; проведение обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний; разработка программ обучения по охране труда работников инспекции, проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу в инспекцию; доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда;
  • · Ведение информационных ресурсов по предмету деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Формирование установленной отчетности по предмету деятельности хозяйственного обеспечения, проведение анализа.
  • · Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Организация обмена корреспонденций по электронной почте;
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции;
  • · Доставка документов (корреспонденций) до организаций, учреждений в черте города.
  • · Обеспечение деятельности отдела Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
  • · Вносить на рассмотрение начальнику Инспекции предложения по вопросам своей деятельности;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • · Требовать исполнения документов по вопросам деятельности отдела на уровне, обеспечивающем их соответствие нормативным требованиям;
  • · Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
  • · Распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · Готовить совещания по вопросам деятельности отдела;
  • · Пользоваться всеми имеющимися в Инспекции средствами связи, организационной техникой для сбора, обработки, размножения, распространения информации, документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
  • · Работа отдела строится на основе планов работы Инспекции и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
  • · План работы отдела утверждается начальником Инспекции.
  • · Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Инспекции и Управления ФНС России по Иркутской области, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Руководство Отделом

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие отдела назначаются начальником Инспекции из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Отдела:

  • · руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;
  • · принимает участие в совещаниях, проводимых начальником Инспекции при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
  • · распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
  • · участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
  • · создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих отдела внедрения передовых приемов и методов работы;
  • · вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных гражданских служащих отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • · принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих отдела;
  • · представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;
  • · распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции отдела программ, планов и показателей деятельности Инспекции.

Отдел камеральных проверок. В отделе камеральных проверок происходит первый контакт представителей налоговой службы с недисциплинированным налогоплательщиком (физическим лицом или предприятием), который не отреагировал на уведомления, направленные ему отделом учёта и обработки документов. Поскольку сотрудники отдела вступают с налогоплательщиком в переписку или общаются по телефону, они имеют возможность оптимизировать свою работу путём объединения дел, заведённых на должников, по определённому признаку. Их работа бывает подчас более результативной, чем выезд на место работы или жительства должника. Чтобы эффективно вести работу во всех направлениях, сотрудники отдела камеральных проверок объединены в две секции: секцию обработки документов и секцию работы с налогоплательщиками.

Руководитель отдела камеральных проверок подчиняется руководителю налоговой инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении подразделений по обработки документов и по работе с налогоплательщиками.

Информационно-аналитический отдел. Этот отдел получает дела налогоплательщиков, которым налог был начислен, но денежные средства от которых не поступили в сроки, установленные уведомлением и требованием. Служба уведомлений обычно направляет требования об уплате, если налогоплательщик заполнил декларацию о доходах, а налоги не уплатил, а также если он не выполнил дополнительных налоговых обязательств, возникших в результате камеральной проверки. В том случае, когда налогоплательщик не реагирует на требования налоговых органов или отказывается заполнить декларацию с указанием реально существующей задолженности, налоговый инспектор может начислить налоги расчётным путём на основании оценки налоговых обязательств.

Из этого подразделения налоговой службы налогоплательщики и третьи лица получат письма, в которых их просят дать необходимую информацию, уплатить долг и представить задержанные налоговые декларации. В соответствии с установленным порядком сотрудники отдела пользуются ограниченным правом применять принудительные меры по получению налоговых деклараций и взысканию недоимок на основании ведущихся в отделе подборок счетов налогоплательщика. Они принимают решение о передаче подборок счетов с подробной информацией как о физических, так и юридических лицах – недоимщиках в отдел работы с налогоплательщиками для установления контактов с ними по телефону или в отдел выездных проверок для осуществления личного контакта с налогоплательщиками по месту жительства или работы. Отдел ведёт подборки текущих счетов, архивы оплаченных счетов и проводит поиск информации, требуемой и сотрудниками секции работы с налогоплательщиками, и инспекторами отдела выездных проверок для взыскания недоимок и обеспечения подачи налоговых деклараций.

Отдел работы с налогоплательщиками. Его сотрудники организуют контакты с налогоплательщиком как по телефону, так и при личной встрече, в случае его явки в ответ на полученное уведомление для обсуждения вопросов, связанных с уплатой недоимки или текущих платежей. От налогоплательщика требуют уплатить начисленные налоги и/или заполнить декларацию о недоимке. Сотрудники данного подразделения налоговой службы имеют полномочия для предоставления рассрочки по уплате начисленных налогов. Они вправе прибегнуть к принудительным мерам, например, обратить взыскание на банковский счёт налогоплательщика (уведомление о конфискации), или на его дебиторскую задолженность. Здесь же готовят финансовые документы, определяют возможность взимания налогов и передают дела в отделы выездных проверок для применения мер принудительного взыскания.

Отдел выездных проверок. Этот отдел завершает работу по взиманию налогов с недоимщиков, защищая таким образом интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах подразделениями отдела, расположенными в городах и других населённых пунктах региона, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками.

Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам.

Каждый сотрудник отдела прикреплён к оперативной группе, ведущей работу на определённой территории региона. Личное дело налогоплательщика (недоимки, выяснение причин, по которым не была заполнена декларация) поручается налоговому инспектору по географическому признаку или в порядке алфавита. Налоговым инспекторам поручают вести работу по всему объёму задолженности налогоплательщиков, независимо от вида налогов. Налоговый инспектор наделён широкими полномочиями, предусмотренными налоговым законодательством, но все его действия контролируются руководителем группы и вышестоящим руководителем. Жалобы на действия налогового инспектора могут быть направлены руководителю подразделения либо рассмотрены в судебных инстанциях в установленном законом порядке.

Руководитель отдела отвечает за этот объём работы по взысканию задолженности и получению информации о доходах налогоплательщиков, который остаётся за пределами компетенции отдела камеральных проверок. Через своих подчинённых он руководит деятельностью налоговых инспекторов (специалистов по расследованию), даёт задания, наблюдает за текущей работой и оценивает результаты, консультирует персонал по техническим вопросам. При этом он тесно контактирует с руководителем юридического отдела, чтобы обеспечить правовую основу в ведении дел о банкротстве и некоторых других дел, где затрагиваются интересы государства.

Руководители групп отдела выездных проверок должны по крайней мере один раз в год все дела каждого налогового инспектора. При этом наиболее часто проверяются дела, связанные с крупными недоимками, давно просроченными платежами, трастовыми фондами и др.

Административно-кадровый отдел. В состав этого отдела входят сотрудники административного аппарата, профессиональные специалисты, специалисты среднего звена и технический персонал. Представители каждой из указанных территорий проходят соответствующую профессиональную подготовку. В этом отделе составляются планы работы, распределяются ресурсы, контролируется и оценивается работа остальных отделов в плане обеспечения сбора налоговых доходов.

Региональное управление налоговой службы несёт ответственность за исполнение планов, установленных главным налоговым управлением. Местные налоговые инспекции отвечают за управление политики и выполнение планов, принятых главным управлением, и отчитываются перед руководителем регионального управления. Регионы в лице своих руководителей отчитываются перед главным управлением за работу на их территории.